dBm/dBc
dBm/dBc является частью оригинального метода ударных импульсов и используется для быстрой, простой и надежной диагностики рабочего состояния подшипников качения.
Характеристики
-
Быстрый, простой и надежный мониторинг состояния подшипников
-
Наглядная оценка состояния по зелено-желто-красной шкале
-
Используйте с SPM Spectrum для проверки источника высоких показаний ударного импульса
Техническое описание
На всем протяжении своей работы подшипники производят удары в зазорах между нагруженными шариками / роликами и дорожками качения. Ударные волны приходят на датчик SPM, который выдает электрические импульсы, пропорциональные силе ударов.
Измерение dBm/dBc
Ударные импульсы с подшипника считываются датчиком. Затем датчик конвертирует удары в электрические сигналы, которые затем обрабатываются для вычисления ковровых и пиковых величин.
Статистический алгоритм обработки сигнала отслеживает количество ударных импульсов в секунду и варьирует порог своей чувствительности до тех пор, пока не будут определены два уровня амплитуды:
- фоновый уровень импульсов, на котором регистрируются около 200 импульсов в секунду. Это уровень dBc (т.н. ковровый уровень).
- максимальный уровень (самый высокий уровень импульсов в течение 2 секунд). Этот уровень отображается как dBm (т.н. максимальный уровень)

Используя пиковый индикатор или наушники, оператор может выяснить абсолютный пиковый уровень импульсов, увеличивая порог чувствительности до момента, когда ни один импульс больше не регистрируется. Из-за очень большого динамического диапазона ударные импульсы измеряются по децибельной шкале.( разница между 0 и 60 дБ, например, составляет тысячекратное изменение амплитуды).
Амплитуда ударных импульсов определяется тремя основными факторами:
- Скорость соударения (диаметр подшипника, скорость вращения)
- Густота и толщина масляной пленки (разделение металлических поверхностей в зоне качения). Масляная пленка зависит от выбранного типа смазки, от центровки валов, от натяга и нагрузки подшипника.
- Механическое состояние поверхностей подшипника (шероховатость, поверхностное напряжение, повреждение, выкрашивание частиц металла).
Исходные данные
Воздействие скорости соударения на сигнал нейтрализуется посредством ввода в прибор (в качестве исходных данных) об/мин и диаметра вала - с "разумной погрешностью". Это задает базовую величину dBi, т.е. нулевую точку "нормализованной" шкалы состояния.
Оценка состояния
Величина dBi и диапазон трех зон состояния (зеленая-желтая-красная) были установлены эмпирическим путем в процессе тестирования множества подшипников в различных рабочих условиях. Максимальная величина dBm определяет ту или иную зону состояния подшипника. Высота коврового уровня dBc и дельта между dBm и dBc указывают на состояние смазки или на проблемы с установкой подшипников или центровкой валов.

Анализ dBm/dBc (SPM Спектр™)
Источник ударных импульсов может быть определен при помощи анализа сигнала ударных импульсов в частотной области.
Функция 'SPM Спектр' предназначена для определения источника ударных импульсов с высокой амплитудой. Порядок возникновения и прихода ударных волн, а также, соответственно, порядок следования ударных импульсов может быть как периодическим, так и случайным. Периодические ударные волны порождаются ударными воздействиями, происходящими с определенными одинаковыми временными интервалами, например, проходом тел качения подшипника по дефекту его обоймы или ударным взаимодействием зубьев дефектной шестеренчатой пары. Случайные (апериодические) ударные волны порождаются ударными воздействиями, возникающими в результате хаотических неупорядоченных процессов, например, в результате лопания газовых пузырьков в жидкости во время кавитации.