dBm/dBc

dBm/dBc является частью оригинального метода ударных импульсов и используется для быстрой, простой и надежной диагностики рабочего состояния подшипников качения.

Характеристики

  • Быстрый, простой и надежный мониторинг состояния подшипников

  • Наглядная оценка состояния по зелено-желто-красной шкале

  • Используйте с SPM Spectrum для проверки источника высоких показаний ударного импульса

 

Техническое описание

На всем протяжении своей работы подшипники производят удары в зазорах между нагруженными шариками / роликами и дорожками качения. Ударные волны приходят на датчик SPM, который выдает электрические импульсы, пропорциональные силе ударов.

Измерение dBm/dBc

Ударные импульсы с подшипника считываются датчиком. Затем датчик конвертирует удары в электрические сигналы, которые затем обрабатываются для вычисления ковровых и пиковых величин.

Статистический алгоритм обработки сигнала отслеживает количество ударных импульсов в секунду и  варьирует порог своей чувствительности до тех пор, пока не будут определены два уровня амплитуды:

  • фоновый уровень импульсов, на котором регистрируются около 200 импульсов в секунду. Это уровень dBc (т.н. ковровый уровень).
  • максимальный уровень (самый высокий уровень импульсов в течение 2 секунд). Этот уровень отображается как dBm (т.н. максимальный уровень)
Shock pulses from a bearing being picked up by a transducer then converted and processed to a diagram

Используя пиковый индикатор или наушники, оператор может выяснить абсолютный пиковый уровень импульсов, увеличивая порог чувствительности до момента, когда ни один импульс больше не регистрируется. Из-за очень большого динамического диапазона ударные импульсы измеряются по децибельной шкале.( разница между 0 и 60 дБ, например, составляет тысячекратное изменение амплитуды).

Амплитуда ударных импульсов определяется тремя основными факторами:

  • Скорость соударения (диаметр подшипника, скорость вращения)
  • Густота и толщина масляной пленки (разделение металлических поверхностей в зоне качения). Масляная пленка зависит от выбранного типа смазки, от центровки валов, от натяга и нагрузки подшипника.
  • Механическое состояние поверхностей подшипника (шероховатость, поверхностное напряжение, повреждение, выкрашивание частиц металла).

Исходные данные

Воздействие скорости соударения на сигнал нейтрализуется посредством ввода в прибор (в качестве исходных данных) об/мин и диаметра вала - с "разумной погрешностью". Это задает базовую величину dBi, т.е. нулевую точку "нормализованной" шкалы состояния.

Оценка состояния

Величина dBi и диапазон трех зон состояния (зеленая-желтая-красная) были установлены эмпирическим путем в процессе тестирования множества подшипников в различных рабочих условиях. Максимальная величина dBm определяет ту или иную зону состояния подшипника. Высота коврового уровня dBc и дельта между dBm и dBc указывают на состояние смазки или на проблемы с установкой подшипников или центровкой валов.

Shock pulse measurement combined with rpm and bearing diameter being evaluated in green-yellow-red condition

Анализ dBm/dBc (SPM Спектр™)

Источник ударных импульсов может быть определен при помощи анализа сигнала ударных импульсов в частотной области. 

Функция 'SPM Спектр' предназначена для определения источника ударных импульсов с высокой амплитудой. Порядок возникновения и прихода ударных волн, а также, соответственно, порядок следования ударных импульсов может быть как периодическим, так и случайным. Периодические ударные волны порождаются ударными воздействиями, происходящими с определенными одинаковыми временными интервалами, например, проходом тел качения подшипника по дефекту его обоймы или ударным взаимодействием зубьев дефектной шестеренчатой пары. Случайные (апериодические) ударные волны порождаются ударными воздействиями, возникающими в результате хаотических неупорядоченных процессов, например, в результате лопания газовых пузырьков в жидкости во время кавитации.