LR/HR
Метод LR/HR является дальнейшим развитием оригинальной методики ударных импульсов для диагностики состояния подшипников качения. Он позволяет получать точный анализ состояния смазочной пленки в зоне качения подшипника, а также содержит расчетные модели для подбора оптимальных параметров смазки. Именно недостаточность смазки - коренная причина большинства отказов подшипников.
Характеристики
-
Быстрая, простая и надежная диагностика состояния подшипников
-
Наглядная оценка состояния по зелено-желто-красной шкале
-
Точный анализ состояния масляной пленки на границе раздела между внешней и внутренней обоймами и расчетные модели для поиска оптимальной смазки
-
Используйте с SPM Spectrum для проверки источника высоких показаний ударного импульса
Техническое описание
В течение всего срока службы подшипники создают удары на границе между нагруженным элементом качения и дорожкой качения. Поскольку эти удары «бьют» по датчику ударных импульсов, он выдает электрические импульсы, пропорциональные величине ударов. В отличие от вибропреобразователей, датчик ударных импульсов реагирует на свою тщательно настроенную резонансную частоту около 32 кГц, что позволяет проводить калиброванные измерения амплитуд ударных импульсов.
Измерение LR/HR
Датчики и порядок измерений такие же, как для метода dBm/dBc.
Ударные импульсы с подшипника считываются датчиком. Затем датчик конвертирует удары в электрические сигналы, которые затем обрабатываются для вычисления ковровых и пиковых величин.
Статистический алгоритм обработки сигнала отслеживает количество ударных импульсов в секунду и варьирует порог своей чувствительности до тех пор, пока не будут определены два уровня амплитуды:
- HR = т.н. "ковровый" уровень ударных импульсов, амплитуды которого достигает большое количество импульсов (около 1000 импульсов в секунду).
- LR = уровень сильных ударных импульсов, амплитуды которого достигает лишь небольшое количество импульсов (около 40 импульсов в сек).
LR и HR - это 'сырые', ненормализованные результаты измерений в dBsv (величина удара в децибелах).

Исходные данные
Метод LR/HR требует более точных данных по подшипнику, чем метод dBm/ dBc, поскольку геометрия подшипника, его размеры и скорость влияют на ковровый уровень ударных импульсов и, тем самым, на результаты анализа состояния масляной пленки у неповрежденных подшипников. Вводятся об/мин, тип и размер подшипника. Лучше всего вводить их путем ввода номера подшипника по ISO (в программе Condmaster имеется каталог подшипников).
Оценка состояния подшипника
На основании данных о ковровом и пиковом уровнях совместно с информацией о геометрии подшипника, его размерах и скорости можно с высокой достоверностью сделать оценку состояния смазки и возможных повреждений подшипника.
Измерительное устройство выдает:
- код общего состояния подшипника (CODE)
- оценку состояния смазочной пленки (LUB)
- оценку поверхностных повреждений (COND).
Показатель смазки LUB = 0 означает отсутствие смазки; число LUB возрастает пропорционально толщине смазочной пленки.Показатель COND = около 30 указывает на поверхностное напряжение или на раннее повреждение, показатель возрастает по мере развития повреждения.
Код состояния CODE указывает:
CODE = А Подшипник в норме
CODE = B Недостаточно смазки или грязь в смазке
CODE = C Грязь в смазке или начало повреждения
CODE = D Грязь в смазке или развитое повреждение
Подпрограмма LUBMASTER использует уровень ударных импульсов и данные по смазке, ее вязкости, по нагрузке и рабочей температуре подшипника для вероятностного расчета ресурса подшипника, исходя из реальных условий его работы. Подпрограмма также рассчитывает результаты изменения / подбора типа и вязкости смазки для данного подшипника.

Настройка точки измерения
Точность метода LR/HR возрастает при настройке данной точки измерения путем ввода компенсации ослабления сигнала (число COMP). Это особенно важно в случаях с легко нагруженными подшипниками или при установке датчиков SPM с отклонениями от правил SPM. В обоих случаях сила сигнала обычно ниже нормальной. На основании данных каталога подшипников и параметров смазки рассчитывается ожидаемый нормальный уровень сигнала от хорошего подшипника и предлагается ввод компенсации для усиления ослабленного сигнала до получения результатов оценки.
Анализ LR/HR (СПМ Спектр™)
Функция 'SPM Спектр' предназначена для определения источника ударных импульсов с высокой амплитудой. Порядок возникновения и прихода ударных волн, а также, соответственно, порядок следования ударных импульсов может быть как периодическим, так и случайным. Периодические ударные волны порождаются ударными воздействиями, происходящими с определенными одинаковыми временными интервалами, например, проходом тел качения подшипника по дефекту его обоймы или ударным взаимодействием зубьев дефектной шестеренчатой пары. Случайные (апериодические) ударные волны порождаются ударными воздействиями, возникающими в результате хаотических неупорядоченных процессов, например, в результате лопания газовых пузырьков в жидкости во время кавитации.