СПМ для судостроения и морских платформ

В 1960-ом году датский судовладелец А.П. Моллер столкнулся с проблемой постоянной поломки грузовых насосов на своих танкерах, причем без предупреждения. Но будучи не только предприимчивым инвестором, но и изобретателем, он стал искать решение проблемы. Так был изобретен метод ударных импульсов SPM, и с тех пор компания СПМ работает в судостроительной отрасли.

Так же в начале 1970-х годов целый флот танкеров British Petroleum (в то время около 80-и судов) был оснащен датчиками ударных импульсов для заблаговременного определения повреждений в подшипниках качения. Сегодня наше диагностическое оборудование установлено более, чем на 1 000 судов.

Техническое обслуживание на борту судна традиционно было основано на времени наработки оборудования. Высокие требования к защите окружающей среды, надежности и безопасности судна сделали мониторинг состояния широко распространенной технологией (принятой сертификационными компаниями), внедряемой на большинстве судов. Очень важно иметь достоверную картину состояния вашего оборудования, поскольку это поможет предотвратить неожиданные поломки и увеличить период эксплуатации машин. Своевременное прогнозирование и обнаружение неисправностей  имеет критически важное значение, если вы хотите сократить трудоемкость и количество запасных частей и увеличить прибыль.

 

 

“We were looking for a supplier who could solve the specialized problems of our clients regarding slow turning machinery. We also wanted a software platform that was ‘analysis friendly. But the most principal factor in our decision to buy the Leonova Diamond was the HD technology."

Bárður Heinason, Machine technician, MEST, Faroe Islands

Oil rig at sea

Технологии SPM в судостроительной промышленности  и в шельфовой зоне

С самого начала мы непрерывно развивали нашу линейку продукции, включая переносные приборыстационарные системы и аксессуары, специально спроектированные для мониторинга ударных импульсов наиболее критического оборудования на борту, такого как насосы, вентиляторы, турбогенераторы, азиподы, электрические двигатели и т.д. Мониторинг вибрации оборудования применяется  в случаях, когда появляются другие проблемы, такие как расцентровка валов, дефекты крыльчатки насоса, редукторов, разбалансировка и т.д. На низкооборотных агрегатах используется технология измерения SPM HD® . SPM HD использует текущую частоту скорости вращения и технику алгоритмической корреляции для достижения максимально качественного сигнала и четкого спектра для дальнейшего анализа.

В круг наших клиентов входят компании RCCL, Stolt Nielsen, Dorchester Maritime, BW Gas ASA, Bergshav Management, Crystal Cruises, Hyundai, Kvaerner Masa-Yards, Knutsen OAS Shipping, Navion AS, DSME, Samsung Heavy Industries, Teekay Shipping, Мурманское морское пароходство.

Переносные приборы

Ассортимент переносных приборов SPM включает в себя оборудование для измерения ударного импульса, измерения интенсивности вибрации и анализа спектра вибрации.

Стационарная система Intellinova

Система мониторинга и диагностики состояния в режиме онлайн - это инструмент управления, который будет постоянно следить за вашим оборудованием, увеличивая уровень эксплуатационной готовности и производительности оборудования.

HD технологии

Мониторинг состояния с использованием технологий высокого разрешения (HD) обеспечивает чрезвычайно длительное время предварительного предупреждения, что позволяет максимально увеличить горизонт планирования технического обслуживания и ремонта.

Датчики и преобразователи

Выбор правильного датчика для вашего оборудования имеет решающее значение для точности измерений. Доступны различные варианты, согласно запрос - датчик ударных импульсов или вибрации.

Сертифицировано для судостроения и шельфовой зоны

Утвержденный поставщик услуг для DNV-GL 

 

Утвержденный поставщик услуг для ABS 

 

Утвержденный поставщик услуг для Lloyd's Register 

 

 

ОФС в судостроительной отрасли

Техническое обслуживание на борту судна традиционно было основано на времени наработки оборудования. Высокие требования к защите окружающей среды, надежности и безопасности судна сделали мониторинг состояния широко распространенной технологией (принятой сертификационными компаниями), внедряемой на большинстве судов.

Данные о фактическом состоянии Вашего оборудования являются необходимыми для того, чтобы избежать неожиданных поломок и максимально увеличить эксплуатационный период оборудования. Своевременный прогноз поломки является критически важным аспектом для сокращения количества обслуживающего персонала и склада запасных частей.

С самого начала мы непрерывно развивали нашу линейку продукции, включая переносные приборыстационарные системы и аксессуары, специально спроектированные для мониторинга ударных импульсов наиболее критического оборудования на борту, такого как насосы, вентиляторы, турбогенераторы, азиподы, электрические двигатели и т.д. Мониторинг вибрации оборудования применяется  в случаях, когда появляются другие проблемы, такие как расцентровка валов, дефекты крыльчатки насоса, редукторовдисбаланс и т.д. На тихоходных агрегатах используется технология измерения SPM HD® . SPM HD использует текущую частоту скорости вращения и технику алгоритмической корреляции для достижения максимально качественного сигнала и четкого спектра для дальнейшего анализа.

В круг наших клиентов входят компании RCCL, Stolt Nielsen, Dorchester Maritime, BW Gas ASA, Bergshav Management, Crystal Cruises, Hyundai, Kvaerner Masa-Yards, Knutsen OAS Shipping, Navion AS, DSME, Samsung Heavy Industries, Teekay Shipping, Мурманское морское пароходство.

 

Пример применения: турбонагнетатель

Наше решение

Shock pulse transducers installed in the bearing housings, both on the turbine and the compressor side, are connected by coaxial cables to a multichannel measuring and display module. A vibration transducer monitors the overall movement. The readings can also be captured with a handheld unit, e.g. Leonova Diamond or Leonova Emerald. You get an instant, user-friendly condition evaluation on a green-yellow-red scale. The system gives immediate results as maximized up-time, increased profitability and reduced cost etc.

The concept of air compression and expansion has been used in a variety of applications: gas turbines, steam turbines, wind energy, turbo charging of diesel engines and is commonly used in the maritime industry.

A turbo charger comprises a turbine and a compressor connected by a common shaft, supported on a bearing system.

The turbo charger converts waste energy into compressed air which it pushes into the engine. This allows the engine to produce more power and torque and improves the overall efficiency of the combustion process.

The turbo charger has two bearings, one on the compressor side and one on the turbine side. The bearings are either of roller bearing type or sleeve bearing type.

A breakdown of a turbo charger is very costly. Direct costs are primary and secondary material damages. Indirect costs are off-hire of the ship, penalties due to late arrival to port because of decreased speed, badwill in front of passengers etc. Therefore, condition monitoring of turbo chargers is very important when it comes to monitoring the condition of the turbo charger and planning its maintenance to eliminate any unplanned stops.

Typical faults and trends

While in good condition, turbo charger bearings produce very stable shock pulse readings. Due to the high rpm, the fatigue of these bearings results in a fairly rapid damage development. A few weeks´ warning time can be expected, but it is advisable to replace the bearing at the first opportunity after an increase in the shock level. Vibration above all increases on the turbine side when the compressor is fouled and needs cleaning. Combustion residues on nozzle vanes and turbine blades cause a considerable drop in compressor efficiency.

Bearing damage

The bearing can be damaged due to normal wear, poor lubrication oil, incorrect mounting etc. If the turbo charger runs until the bearing breaks down due to any of the above reasons this will cause the turbo charger to stop and the bearing will have to be replaced before startup. Bearing damage might also cause secondary damages to the turbine and to the compressor.

Rotor imbalance

Rotor imbalance means that the turbo charger starts to vibrate. This is because the blades have dirt deposit causing these vibrations. If the turbo charger is run towards a rotor breakdown this will cause the turbo charger to stop. The rotor will have to be replaced and most probably secondary damages will have to be fixed.

The solution

1) Turbine bearing 2) Blower bearing 3) Turbine vibration

A breakdown is very costly, mainly due to material costs. The time from worsened condition to a breakdown is much shorter compared to many other applications, due to the very high speed at which turbo chargers are run. An online solution is therefore often preferred when monitoring the condition of turbo chargers.

Suggested methods

Roller bearing types

SPM monitoring of the bearings with the SPM® method. Vibration monitoring on the housing for measuring the impeller condition.

Sleeve bearing types

Vibration monitoring

For trending and alarm handling, SPM Instrument supplies units which give 4-20 mA output for connecting to local PLC. A solution with the Condmaster® Ruby software can also be implemented.

Новости

Fruitful collaboration between ”K” Line LNG Shipping and SPM Instrument UK

The LNG* market is a thriving industry, with many newbuilds commissioned from shipyards across the world. “K” Line LNG Shipping (UK) LTD, a subsidiary of “K” Line base...

Faroese shipyard MEST invests in Leonova Diamond

MEST, a leading shipyard and engineering group in the Faroe Islands, recently invested in a Leonova Diamond instrument in order to provide more reliable condition moni...

World’s first LNG-powered icebreaker to use Leonova Diamond IS for condition monitoring

SPM Instrument Finland has received an order for Leonova Diamond IS from Arctech Helsinki Shipyard, which is building the new icebreaker “Polaris” for the Finnish Tran...

Maersk Line installs SPM online condition monitoring on container ships

In cooperation with its Danish distributor Idekon Technology ApS, SPM Instrument has received an order from the world's largest shipping company in container shipping,...

SPM Instrument obtains DNV GL Approved Service Supplier certification

SPM Instrument is now one of a few select condition monitoring specialists to be recognized as ‘Approved Service Supplier’ by DNV GL, the world’s leading ship and offs...